Актуальность выделения термина "интеллектуальная травма" из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях.Парадигма НЛП как философская концепция, расширяющая зоны интеллектуальной безопасности.
Актуальность выделения термина "интеллектуальная травма" из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях. Проблемы определения термина. Интеллектуальная травма как кризис мировоззрения, ее связь с "Я-Концепцией".
Виды интеллектуальных травм по всем нейрологическим уровням:Травма на уровне Окружения: последствия черепно-мозговых травм, поражений на физическом уровне. Травма на уровне Действий: невозможность предпринимать адекватные интеллектуальные действия в силу отсутствия обучения, недостатка информации, непривычной социальной и культуральной среды и пр. Травма на уровне Способностей: осознание недостаточности собственных способностей для решения интеллектуальных задач повышенной сложности и осознание индивидуального барьера способностей. Травма на уровне Ценностей и Веры: неверие в собственные возможности и способности, в возможности современного базового научного потенциала, в социальную значимость и востребованность интеллектуальных достижений индивидуума, интеллектуальные блоки, связанные с системой верований. Травма на уровне Идентичности: самоидентификация, кондиционированная (закрепленные в детстве импринты "Я тупой", "Я Средний" и т.д.), приобретенная в силу социального опыта, сформированная мировоззренческими позициями и пр. Травма на уровне Надсистем: опускание социально-культурологической перспективы восприятия и отсутствие прогнозирования последствий собственной интеллектуальной деятельности (примеры Д. Сахарова и А. Эйнштейна). Преждевременность интеллектуальных достижений (трагедия Н. Тесла, пример Леонардо Да Винчи). Корреляция интеллектуального травматизма с кризисом идентичности на различных логических уровнях (модель Р. Дилтса нейрологических уровней для анализа травмирующих идентификационных паттернов). Результаты опроса слушателей курса "Интеллект, скорочтение, память", "Системное мышление в бизнесе" и др. об опыте личных интеллектуальных травм, субмодальные характеристики интеллектуальных травм и их обобщение. Опыт анализа информационной среды и гибкости реагирований участников тренингов на тренировочные условия, провоцирующие интеллектуальный "экстрим".
Основные причины, следствия и эффекты (по модели SCORE) интеллектуального травматизма:- информационная перегрузка; - выход за среднестатистические пределы интеллектуальной безопасности, примеры А. Сахарова, А. Эйнштейна, Н. Бора в интеллектуальном кризисе несоответствия с фреймом Надсистемы; - информационная и личностная отторженность от ценностно-значимых структур; - переход интеллектуальных кризисов в зону Ядра Личности; - утрата конгруэнтности в личностных и информационных взаимодействиях; - личностная дезорганизация и конфликт субличностей как следствие травмирующего фактора и пр.
Способы преодоления и утилизации интеллектуальной травмы с помощью методов НЛП.Актуальность базовых пресуппозиций НЛП и их применение в условиях повышенного информационного прессинга. Примеры использования техники накопления ресурсов по ведущим базовым пресуппозициями в острой фазе интеллектуальной травмы. Практическое использование моделей Р. Дилтса нейрологических уровней, модели SCORE и др. Изменение субмодальностей в комплексе с техникой выравнивания по нейрологическим уровням. Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Достижение автоматизма переключения паттернов на основе ценностных уровней. Модель четырехпозиционного описания когнитивных процессов и внутреннего поведения при работе с мыслеформами, взаимодействие с Надсистемами, универсальность и Метапрограммирование. Метапозиция на основе общечеловеческих ценностных категорий обеспечивает формирование метапрограмм и метастратегий внутреннего и внешнего поведения, спонтанные рефрейминги на их разных уровнях, опыт осознанного регулирования учебной и профессиональной деятельности. Интеллектуальные стратегии.
Утилизация интеллектуальных травм. Интеллектуальный кризис как возможность проявления "Я-Концепции".Общересурсные субмодальности Метапозиции. Использование Метаобразов, архетипической символики, Метасостояний и общересурсных субмодальностей. Усиление важности методики предоставления исходной эффективной модели взаимодействия с информационной средой, плана развития собственного интеллекта и выравнивания формируемых навыков по всем логическим уровням с последующим разукрупнением. Анализ результатов.
Методы НЛП в профилактике интеллектуальных травм.Способы расширения позиций восприятия и формирования Метапозиции как структуры конкретных действий, восстановление позиций восприятия и метаякорей смысловой конгруэнтности. Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Автоматизм переключения паттернов на основе ценностных уровней. Модель "Кривая Бандура" как психотерапевтическая техника по коррекции самовосприятия и самоидентификации. Формирование избыточного ценностного Тезауруса как способ профилактики. Связь с логическими паттернами базовых пресуппозиций. Индекс компутации. Условия его расширения. Активизация бессознательных ресурсов. Фрактальность стратегий осознанного и бессознательного восприятия. Примеры. Перспективы расширения рамок контекстов применения данной стратегии при активном включении в нее категорий идеальных гуманитарных общересурсных Метасостояний, Метаобразов и субмодальностей, экологической чистоты. Категории и субмодальности AD позиции восприятия.
Информационная адаптация. Принципы профилактической и посттравмационной интеллектуальной адаптации к информационному стрессу. Спектр апробированных методов НЛП. Связь с теорией нейронных матриц квантовой психологии. Октавный принцип. Примеры.
НЛП как интеллектуальная травма "манипуляции". Вопросы и ответы экологии. Устойчивость в условиях информационной нестабильности. Информационная безопасность
Личности. Четырехпозиционное описание взаимодействия Личности - Информационного потока - Объема и качества ассимилированной информации. Фрактальный переход к восприятию осознанных и бессознательных составляющих интеллекта, генерирование интерактивных процессов как индивидуальное самосознание. Принципы психосинергетики в соединении с методологией НЛП. Способы оптимизации анализа, структурирования и реагирования Личностью в современных информационных условиях в парадигме НЛП. Перспективы развития интегральных подходов различных направлений практической психологии. Приглашение к сотрудничеству в области соединения методологии НЛП и квантовой психологии.
Шугалей Елена Викторовна, директор Центра современных психотехнологий (ЦСП), г. Санкт-Петербург, мастер НЛП, член Международной ППЛ (812)550-8666 center@humans.ru