Центр НЛП в Образовании под руководством А. А. Плигина
Ведущий законодатель стандартов НЛП

Интеллектуальная травма - интегральные подходы НЛП.

21.11.2013

Актуальность выделения термина "интеллектуальная травма" из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях.Парадигма НЛП как философская концепция, расширяющая зоны интеллектуальной безопасности. 

Актуальность выделения термина "интеллектуальная травма" из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях. Проблемы определения термина. Интеллектуальная травма как кризис мировоззрения, ее связь с "Я-Концепцией".

Виды интеллектуальных травм по всем нейрологическим уровням:

Травма на уровне Окружения: последствия черепно-мозговых травм, поражений на физическом уровне. Травма на уровне Действий: невозможность предпринимать адекватные интеллектуальные действия в силу отсутствия обучения, недостатка информации, непривычной социальной и культуральной среды и пр. Травма на уровне Способностей: осознание недостаточности собственных способностей для решения интеллектуальных задач повышенной сложности и осознание индивидуального барьера способностей. Травма на уровне Ценностей и Веры: неверие в собственные возможности и способности, в возможности современного базового научного потенциала, в социальную значимость и востребованность интеллектуальных достижений индивидуума, интеллектуальные блоки, связанные с системой верований. Травма на уровне Идентичности: самоидентификация, кондиционированная (закрепленные в детстве импринты "Я тупой", "Я Средний" и т.д.), приобретенная в силу социального опыта, сформированная мировоззренческими позициями и пр. Травма на уровне Надсистем: опускание социально-культурологической перспективы восприятия и отсутствие прогнозирования последствий собственной интеллектуальной деятельности (примеры Д. Сахарова и А. Эйнштейна). Преждевременность интеллектуальных достижений (трагедия Н. Тесла, пример Леонардо Да Винчи). Корреляция интеллектуального травматизма с кризисом идентичности на различных логических уровнях (модель Р. Дилтса нейрологических уровней для анализа травмирующих идентификационных паттернов). Результаты опроса слушателей курса "Интеллект, скорочтение, память", "Системное мышление в бизнесе" и др. об опыте личных интеллектуальных травм, субмодальные характеристики интеллектуальных травм и их обобщение. Опыт анализа информационной среды и гибкости реагирований участников тренингов на тренировочные условия, провоцирующие интеллектуальный "экстрим".

Основные причины, следствия и эффекты (по модели SCORE) интеллектуального травматизма:

- информационная перегрузка; - выход за среднестатистические пределы интеллектуальной безопасности, примеры А. Сахарова, А. Эйнштейна, Н. Бора в интеллектуальном кризисе несоответствия с фреймом Надсистемы; - информационная и личностная отторженность от ценностно-значимых структур; - переход интеллектуальных кризисов в зону Ядра Личности; - утрата конгруэнтности в личностных и информационных взаимодействиях; - личностная дезорганизация и конфликт субличностей как следствие травмирующего фактора и пр.

Способы преодоления и утилизации интеллектуальной травмы с помощью методов НЛП.

Актуальность базовых пресуппозиций НЛП и их применение в условиях повышенного информационного прессинга. Примеры использования техники накопления ресурсов по ведущим базовым пресуппозициями в острой фазе интеллектуальной травмы. Практическое использование моделей Р. Дилтса нейрологических уровней, модели SCORE и др. Изменение субмодальностей в комплексе с техникой выравнивания по нейрологическим уровням. Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Достижение автоматизма переключения паттернов на основе ценностных уровней. Модель четырехпозиционного описания когнитивных процессов и внутреннего поведения при работе с мыслеформами, взаимодействие с Надсистемами, универсальность и Метапрограммирование. Метапозиция на основе общечеловеческих ценностных категорий обеспечивает формирование метапрограмм и метастратегий внутреннего и внешнего поведения, спонтанные рефрейминги на их разных уровнях, опыт осознанного регулирования учебной и профессиональной деятельности. Интеллектуальные стратегии.

Утилизация интеллектуальных травм. Интеллектуальный кризис как возможность проявления "Я-Концепции".

Общересурсные субмодальности Метапозиции. Использование Метаобразов, архетипической символики, Метасостояний и общересурсных субмодальностей. Усиление важности методики предоставления исходной эффективной модели взаимодействия с информационной средой, плана развития собственного интеллекта и выравнивания формируемых навыков по всем логическим уровням с последующим разукрупнением. Анализ результатов.

Методы НЛП в профилактике интеллектуальных травм.

Способы расширения позиций восприятия и формирования Метапозиции как структуры конкретных действий, восстановление позиций восприятия и метаякорей смысловой конгруэнтности. Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Автоматизм переключения паттернов на основе ценностных уровней. Модель "Кривая Бандура" как психотерапевтическая техника по коррекции самовосприятия и самоидентификации. Формирование избыточного ценностного Тезауруса как способ профилактики. Связь с логическими паттернами базовых пресуппозиций. Индекс компутации. Условия его расширения. Активизация бессознательных ресурсов. Фрактальность стратегий осознанного и бессознательного восприятия. Примеры. Перспективы расширения рамок контекстов применения данной стратегии при активном включении в нее категорий идеальных гуманитарных общересурсных Метасостояний, Метаобразов и субмодальностей, экологической чистоты. Категории и субмодальности AD позиции восприятия.

Информационная адаптация. Принципы профилактической и посттравмационной интеллектуальной адаптации к информационному стрессу. Спектр апробированных методов НЛП. Связь с теорией нейронных матриц квантовой психологии. Октавный принцип. Примеры.

НЛП как интеллектуальная травма "манипуляции". Вопросы и ответы экологии. Устойчивость в условиях информационной нестабильности. Информационная безопасность

Личности. Четырехпозиционное описание взаимодействия Личности - Информационного потока - Объема и качества ассимилированной информации. Фрактальный переход к восприятию осознанных и бессознательных составляющих интеллекта, генерирование интерактивных процессов как индивидуальное самосознание. Принципы психосинергетики в соединении с методологией НЛП. Способы оптимизации анализа, структурирования и реагирования Личностью в современных информационных условиях в парадигме НЛП. Перспективы развития интегральных подходов различных направлений практической психологии. Приглашение к сотрудничеству в области соединения методологии НЛП и квантовой психологии.

 

Шугалей Елена Викторовна, директор Центра современных психотехнологий (ЦСП), г. Санкт-Петербург, мастер НЛП, член Международной ППЛ (812)550-8666 center@humans.ru

  1. Главная
  2. Направления

Без согласия на обработку данных мы не можем принять заявку на участие Закрыть

Введите данные
для записи на тренинг

Изменить настройки

Введите данные
для оплаты тренинга

Изменить настройки

Заказать обратный звонок

Карта сайта