Центр НЛП в Образовании под руководством А. А. Плигина
Ведущий законодатель стандартов НЛП

Внутри замкнутого круга…

21.11.2013

Эта метафора родилась как иллюстрация разговора "на кухне" с одной моей знакомой. Мы просто разговаривали о жизни, о желаемом и о возможности его воплощения в реальность. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что, возможно, примерно так и происходят между людьми разговоры по душам, когда просто хочется выговориться, поделиться наболевшим. И случается, что человеку достаточно того, что его выслушали. Но бывает и так, что после такого разговора остается какой-то мутный осадок, некое ощущение безысходности и невозможности что-либо изменить, поскольку фокус внимания человека так и остается на том, что в НЛП называется симптомом. Известно, что один из первых шагов для решения задачи — это возможность "выйти за ее пределы" и перевести фокус внимания на желаемый результат, тогда могут появиться, а точнее становятся заметны, возможности для его осуществления. Но для человека, мысленно находящегося внутри проблемы, бывает сложно даже подумать о том, как и что именно он хочет, и уж тем более поверить в то, что желаемое осуществимо. Поэтому задача этой метафоры — помочь человеку посмотреть со стороны на свои мысли и действия в проблемной для него ситуации, перевести фокус внимания на желаемый результат и имеющиеся возможности его достижения.

"Внутри замкнутого круга..."

...Она снова шла по той же самой дороге, зная все о том, что ей может встретиться. И Она уже видела ямы, которые сможет вновь легко обойти или перепрыгнуть; слышала звук, рождающийся от ее шагов, опять зовущий куда-то. И каждое ее движение, каждый жест, каждый вздох были выверены и отточены долгими годами пути.

Она помнила, что вот здесь, за первым же поворотом, растет удивительное дерево с серо-голубой листвой, словно седина, покрывающей всю крону, уходящую далеко-далеко в облака. И что, как только Она пройдет мимо него, с последней ветки спрыгнет, уютно устроившись в ее волосах, давно знакомый легкий ветерок, наполненный горьким запахом остывших лесных пожаров и давно выгоревшей травы. И Ветер будет с ней до тех пор, пока полностью не поменяет свой тяжелый запах на мягкий аромат ее волос, а потом невесомой бабочкой разнесет его по ближайшим полянам, оставив Ей легкую тяжесть, слегка наполненную горечью.

Она уже знала, что совсем скоро ей станет зябко, и мурашки, как трудолюбивые муравьи, разбегутся по ней, заставляя вздрагивать, ежиться и кутаться в саму себя. И единственное, что ей будет безумно хотеться, это покоя и тепла. Тогда тоже хорошо знала, что впереди появится костер. Алые отблески его пламени будут окрашивать все в золотисто-розовые тона, и искры, летящие высоко-высоко, застынут в сумеречно-синем небе яркими звездами. И вновь Она побежит, поддавшись соблазну поверить в теплоту красок, не замечая ничего вокруг и пропуская мимо все остальное. И встречный ветер, запутавшись в ее руках, разольется по всему телу долгожданным теплом и мимолетным спокойствием. Она даже помнила о том, что у костра ее ждут лишь обгорелые, покрытые черно-жженой золой ветки и догорающие угли, которые Она сама же окончательно затушит перед тем, как уйти. Несмотря на это, ее желание глотнуть хоть капельку того пьянящего коктейля, замешанного на минутах призрачного тепла и спокойствия, толкает ее к остывшему костру. И только дым, уплывающий в безграничное небо серыми облаками, будет напоминать о несбывшемся. И вновь, как всегда, Она почувствует крадущиеся шаги горечи и мягкую тень разочарования.

...Снова продолжение той же самой дороги. И опять Она точно знает, куда придет. Впереди ее ждет пустынный, покрытый желтым песком берег моря, в котором, как в огромном, чуть мутном зеркале, тонут облака и звезды. Сидя на мягком теплом песке и погрузившись в себя, свои мысли, желания, чувства, Она опять вслух заговорит все с той же раковиной, которую каждый раз выносит к ее ногам заботливая волна. И Она знает, что за плотно сжатыми створками раковины скрывается то удивительное, что с таким трудом, приносящим чувство глубокого удовлетворения, с таким желанием и заботой о каждой черточке будущего чуда, она создала внутри себя. Только привычный за долгие годы сковывающий, сжимающий страх мешает раковине раскрыться. И каждый раз после долгого разговора Она отказывается приложить то последнее небольшое усилие, для того чтобы створки раскрылись и жемчужина смогла засверкать тем особенным, согревающим светом, который может наполнить каждого, прикоснувшегося к нему, радостью и теплом, как горящий камин в зимнюю стужу.

...И вновь Она, укутавшись в грусть, словно в шаль, пойдет дальше по той же дороге. Она знает, что стоит ей остановиться и посмотреть вокруг, как Она увидит множество маленьких, еще мало протоптанных и потому слегка пугающих тропок, которые могут увести ее в иные места, куда бы ей очень хотелось попасть. Но дорога, привыкшая к ее шагам, удерживает и ведет по знакомому пути к очередному, привычно ожидающему ее месту. И здесь, у самой кромки воды, Она вновь увидит все тот же маленький, золотисто-прозрачный, похожий на кусочек жженого сахара янтарь с маленькой, словно точка, мушкой внутри. Она знает, что когда-то давно эта мушка была свободна от цепких лап застывшего камня. Да и сам янтарь когда-то был живой каплей смолы, медленно стекающей по высокому стволу; каплей, свободно выбирающей свой путь. И только долгое время и соленая морская вода превратили ее в этот золотисто-мертвый камень, внутри которого еще сохранились прозрачные пузырьки воздуха — последние вздохи застывающей смолы. И среди этих вздохов — крохотная черная мушка, которая случайно приняла золотисто-карамельную вязкость смолы за что-то красивое, сладкое, нужное ей и у которой так и не хватило сил, желания выбраться из ставшего привычным и удобным плена.

"Зачем дергаться и пытаться что-то менять, когда можно просто спокойно, сложив лапки, представлять собой некую ценность, ведь это редкость — янтарь с мушкой, и тихонько продолжать по-своему красивое существование. И пускай мир видится отсюда тусклым, мутным, слегка искаженным, линии предметов становятся чуть расплывчатыми, и краски блекнут, приобретая специфический желтоватый оттенок. Зато нет боли, разочарований, обид, несбывшихся желаний, и можно чувствовать себя защищенной почти от всего".

И каждый раз, глядя на мушку, Она недоумевала, и в ее голове бился вопрос: "Зачем?" А потом Она снова возвращалась на уже знакомую дорогу и шла дальше, к повороту, за которым росло удивительное дерево с серо-голубой листвой и кроной, уходящей далеко в облака, и вновь проходила мимо маленьких тропок, которые уходили в иные места, куда бы Она могла попасть...

Вздрогнув, Она открыла глаза и быстро встала с кровати. Взгляд на скомканную простынь, примятую подушку — и, кажется, задержись Она хотя бы на секунду, сон снова одолеет ее, затянув в свой круговорот.

Кухня. Сжавшись комочком на табуретке, Она привычным движением тянется к сигарете. Вспыхивает пламя, и вот уже серо-голубой дым поднимается вверх, неся с собой запах жженой травы. Зачем?.. Возможно, это поможет окончательно проснуться, переключиться, разделить сон и не сон. Она замирает. Душно. Душно и неуютно. Рука немеет, как будто держит непосильную ношу. Она кладет сигарету, и мысли вырываются наружу, словно птицы, выпущенные на свободу. Зачем?.. Зачем он все-таки снится?..

В окно стучится солнце. На голубом безоблачном небе золотистыми дорогами разбегаются лучи. Встать бы на один из них и пойти куда хочешь, глядя сверху на огромный, заманчиво-разнообразный мир. Миллион лучей — миллион дорог, каждая из которых начинается здесь, совсем рядом, надо только сделать первый шаг. У Ее порога лежит несколько лучей, где-то далеко-далеко соединяющихся в одну, едва заметную точку. Идти можно по любому из них, ведь все остальные остаются рядом, и можно легко переходить с одного на другой, перемещаясь в огромном пространстве по собственному желанию. И смотреть вокруг, поднимаясь высоко-высоко, и видеть всю необъятность мира. А можно спуститься близко-близко и разглядеть каждую черточку. Как легко и спокойно становится, словно ты стала ветром. Ты сама выбираешь путь. Можно спуститься в лес и окунуться в утренние трели птиц, вбирая в себя радость начинающегося дня. Можно прикоснуться к веткам деревьев и наполниться силой молодой зеленой листвы. Можно пробежаться по мягкой траве, чувствуя прохладу росы на босых ногах. Можно самой выбрать место, где, аккуратно сняв дерн, развести костер, дающий тепло и сохраняющий лес. Или отправиться к морю и, перейдя на лунную дорожку, опуститься на мягкую волну, которая с тихим плеском вынесет тебя на берег. Можно собрать облака и выпустить дождь на ожидающие его поля. Можно наполнить собой паруса и повести корабль к намеченной цели. Ведь все это так просто, когда ты свободна, как ветер! И ты сама выбираешь, когда тебе нужно лететь вперед и когда остаться; быть сильным ураганом или ласковым ветром; греметь грозой, вспыхивая молниями, или летним дождем ласкать землю. Можно просто разрешить себе хотеть и быть самой собой.

  1. Главная
  2. Направления

Без согласия на обработку данных мы не можем принять заявку на участие Закрыть

Введите данные
для записи на тренинг

Изменить настройки

Введите данные
для оплаты тренинга

Изменить настройки

Заказать обратный звонок

Карта сайта