Добрый день, лично мной глубоко уважаемые читатели нашего журнала!
Еще один месяц остался позади, а лето так и не наступило. Помнится, в апреле, когда все переводили часы на час вперед, я предлагал "перевести" заодно и календарь на месяц назад, тогда вся чехарда с погодой встала бы на место.:-) Я уверен, вам понравится моя идея, если вы вспомните, что в марте была настоящая февральская температура, в апреле - мартовская, а сейчас вполне нормальная погода для середины мая (ту флуктуацию до 33 градусов тепла по Цельсию в конце прошлого месяца мы не будем брать во внимание, хотя этот день и побил все рекорды за последние несколько десятков лет). При такой быстрой смене климата хочется верить, что нам вскоре ("вSCORE") не придется переводить часы на несколько десятков тысяч лет назад - в эпоху ледникового периода.L Ну, хватит о грустном, перейдем к веселому.
Много всего разного и интересного произошло с нашей последней встречи, но самое незабываемое шоу нам представила компания РАО ЕЭС! По счастливой (очень счастливой!) случайности во время этого "светопреставления" я находился на тренинге достаточно далеко от Москвы, и неладное заподозрил, когда начались массовые перебои сотовой связи. Окончательно меня напугал один из моих сотрудников, проживающий в "зоне бедствия". Коллега не знал, что я не в офисе, и поэтому (сказав, что он несказанно рад меня слышать:-)) сразу стал выяснять мое мнение о причинах отключении света и воды. Затем он поведал мне, что, оставшись без электричества, как и каждый нормальный москвич,:-) лишился при этом средств связи и средств массовой информации. Скажите, у кого в доме остался обычный (не радио) телефон и радиоточка с программой "Маяк"? Лично я таких людей не знаю. Но, проявив недюжинное спокойствие, мой коллега сумел-таки найти старый забытый кассетный плеер со встроенным FM-тюнером и пару работающих батареек (во повезло!). Благодаря такому везению, он получил доступ к драгоценной информации и, сумев дозвониться из всех знакомых только до меня (хорошо еще мобильник был заряжен), поделился своими переживаниями. Было забавно пересказывать родственникам по сотовому телефону то, что показывали в теленовостях, так как сами они, будучи участниками событий, ничего не знали о причинах происшествия. И тут я вспомнил этот удивительный старый фильм "Наверное, боги сошли с ума", в котором очень точно показано, кто такие городские жители и чем им приходится платить за повышенный комфорт. Кстати, если вы его не смотрели, можете ознакомиться, пока еще есть электричество.:-) Что-то сегодня о веселом не очень получается.:-(
Поскольку описываемые события разворачивались впредверии нашего тренинга по разработке Миссии для одной компании, я, пользуясь случаем, заглянул на сайт РАО ЕЭС и понял, что ничего неожиданного не произошло. Все случившееся, на мой взгляд, вполне укладывается в рамки заявленной Миссии. Дабы не быть голословным, я привожу ее текст ниже. Читающий да прочитает!
1.1. Миссия РАО "ЕЭС России".
РАО "ЕЭС России" в интересах своих акционеров стремится к долгосрочному росту ценности своих акций и акций компаний, которые будут образованы в процессе реструктуризации, путем успешного осуществления реформы и повышения эффективности и прозрачности своей деятельности и деятельности компаний, созданных в процессе реструктуризации.
Основными элементами стратегии для достижения этой цели являются:
По-моему, лучшей Миссии и не придумаешь! Первое предложение - это Шедевр в четыре с половиной строчки! Его могут использовать все начинающие эриксонианцы: стоит пять раз прочитать его клиенту - и тот в глубоком трансе. Сколько я ни пытался разобраться в соподчинении слов в этом предложении, так и не смог - надеюсь, у вас получится лучше.:-) Также, читая строки Миссии, я силился найти в них хоть что-нибудь о потребителях и удовлетворении компанией их потребностей. Не смог... Тут уж я убежден: никто не сможет. Поэтому не на что обижаться: нам никто ничего не обещал. И в дальнейшем пояснении стратегии это конкретно поясняется. Курсивом для новичков я выделил слова, облегчающие выявление скрытых в тексте пресуппозиций.
Если как элемент стратегии достижения Миссии заявляется защита прав всех миноритарных акционеров при корпоративных преобразованиях в компании, значит, видимо, до сих пор с их правами каждый раз что-то происходило. Интересно, что? Или права не ВСЕХ акционеров раньше были защищены? Далее мы видим, что справедливую и прозрачную систему надо было не просто внедрить уже давно (компания не вчера родилась), а только еще разработать ее. Если быть совсем точным, то не разработать, а только что-то особенное сделать с вниманием к разработке. Интересно, что? Вполне допускаю, что я не все знаю о компании РАО "ЕЭС России", но мне всегда казалось, что эта компания является монополистом на нашем рынке тепла и электроэнергии. Тогда я как-то не понимаю строчку про сохранение и развитие позиций компании на рынке. Кто может ей помешать сохраниться на рынке, и разве она охватывает не весь рынок - куда еще развиваться? А вот строка, которую я выделил всеми доступными средствами - это результат творчества какого-то непревзойденного Гения. Вы понимаете, структуру чего они совершенствуют? Не структуру рентабельности, себестоимости или экономичности! Они совершенствуют свои ЗАТРАТЫ! Давайте еще будем совершенствовать структуру убытков, производственных ошибок, управленческих просчетов и неэффективных решений, и тогда, я уверен, мы приведем принципы корпоративного управления к передовым стандартам! Последняя же строчка, по-моему, четко отвечает на вопрос, почему на сгоревшей подстанции использовалось такое древнее оборудование? Потому что инвестиционная политика компании еще только совершенствуется, и до сих пор инвестиции шли куда угодно, но не на обновление собственных основных фондов.
Я допускаю, что такое прочтение Миссии объясняется моим искаженным восприятием. Только, как показывает мой опыт, Миссия - это не простой набор слов, она оказывает "магическое" влияние на своего носителя. То, каким образом компания сформулирует собственное предназначение, и будет определять ее существование.
История с отключением электричества напомнила мне о компании "Билайн", а точнее, о ее бурной деятельности под названием "Ребрэндинг". В теленовостях показывали специалиста одной из компаний, представляющих услуги сотовой связи, который объяснял, как замечательно у них работает оборудование (хотя я при этом не мог дозвониться своей жене), несмотря на перебои в подаче электроэнергии. Видимо, не желая делать бесплатную рекламу компании, ни сотрудник, ни журналист ни разу не упомянули название организации, где проходила съемка. Только принадлежность сотрудника фирмы, как парашют за спиной Штирлица, выдавал его желто-полосатый галстук. Как красиво придумано! Не скажешь же: "Снимите галстук, а то он является прямой рекламой". Это еще что! В магазине я видел мужчину в полуспортивных летних брюках "осиного" цвета - уж его-то точно не заставят раздеться, попади он в кадр. Раньше я думал, это просто проявление фантазии маркетологов Билайна, которые на своих рекламах помещают различные предметы в однообразной цветовой гамме. Теперь я склонен думать, что все эти предметы, о ужас, существуют! Не знаю, как для вас, а для меня такое усиленное и ускоренное "переякорение" слишком навязчиво и граничит с неприкрытым покушением на свободу моего восприятия: куда не повернешь голову, кругом щиты с новой рекламой Билайна. Лично у меня новый корпоративный стиль компании якорится с примесью раздражения и неприязни. Хотя опять же это мое восприятие - жена по-прежнему пользуется услугами "желто-черной" компании.
А хотите еще одну шутку про рекламу другой GSM-компании? Надеюсь, вы хорошо знаете рекламную серию МТС "Люди говорят". Может быть, я опоздал, и шутку уже давно подметил Задорнов. Я не знаю, но все, кого я спрашивал, приходили в недоумение. Сейчас я поясню. Помните, как строилась одна из реклам: примерно 10 – 15 секунд мы с интересом слушаем обрывки чужих разговоров, а в конце нам, как распоследним прапорщикам из анекдота, сообщают, что это люди, оказывается, разговаривают! А не рыбы и не звери! Если вы подумали, что это и была шутка, то вы ошиблись. Шутка будет дальше. Как вы думаете, что явно и чистосердечно демонстрирует МТС своим абонентам в данной рекламе? Где, интересно, они взяли рабочий материал для создания своей рекламы? Когда я в первый раз дошел до этого открытия, то был поражен смелостью компании и собственной "тугодумостью". МТС открыто, на всю страну, всем клиентам призналась, что все разговоры прослушиваются и записываются, а некоторые даже потом могут использоваться в рекламных целях! Ну, скажите, что я не прав!? Может быть, конечно, я зря "гоню волну", и не для кого это не секрет или так поступают все компании? Но осадочек почему-то все равно остался. Поэтому остается только верить, что никто из "посредников" пока не читает нашу с вами переписку.:-) Или читает? Тогда прошу считать, что все вышесказанное может не совпадать с мнением автора и никакого отношения к тому, что он думает на самом деле, не имеет.
Вот теперь наконец-то можно перейти и к шуткам! После выхода "в свет оптоволокна" предыдущего номера "Вестника" мне было очень приятно получить обратную связь от одного из наших читателей. Прочитав предложенный мной вариант стихотворения, написанного исключительно на уровне Окружения, он на нашем форуме разместил еще один образец нетленного искусства. Если вы вдруг до сих пор не были у нас на форуме, я предлагаю ознакомиться с данным опусом прямо здесь.
Такая вот автолюбительская жизнь! Как вы заметили, в отличие от предыдущего стихотворения, данное содержит, помимо неконкретных существительных, еще аббревиатуры, а также слова из автомобильного жаргона и даже математические знаки. Хотя несколько глаголов и прилагательных все же проскочило. Это стихотворение является замечательным примером огромных возможностей, расположенных на уровне Окружения. Еще раз спасибо за этот подарок!
Когда я решил опубликовать присланное стихотворение, я порылся в собственных запасниках юмора, пополняемых на просторах Интернета, и понял, что в этом месяце свою страничку посвящу поэзии (коль уж лиру не посвятил народу:-)). Тем более что и время подходящее: в нашем Центре начинается мастерский курс. Изучая макростратегии, последние несколько лет мы в качестве примера исследуем стратегию написания стихов. На мой взгляд, это одно из самых интересных упражнений на мастерском. Стихи, возможно, пишут не все, а вот срифмовать четыре строчки может каждый. Выяснив, что за таким, казалось бы, простым навыком скрывается интересная стратегия, участники с удовольствием обмениваются ими друг с другом. На демонстрацию мы берем того, кто на самом деле увлекается написанием стихов, и, выявив его стратегию, сочиняем "стихи по аналогии". К слову сказать, года два назад Андрей Плигин так "заигрался в эти игры", что смоделировал стиль Татьяны Ильиничны Сельвинской, написав несколько замечательных стихов! При этом никогда раньше данный талант у него не проявлялся. Но это уже совсем другая история. Я же хочу представить вашему вниманию найденный мной замечательный образец стилизации. К сожалению, неизвестный мне автор, взяв за основу обычный стишок из серии черного юмора, красиво демонстрирует главные стилистические приемы конкретного поэта, как бы передавая содержание его словами. Наслаждайтесь!:-)