Центр НЛП в Образовании под руководством А. А. Плигина
Ведущий законодатель стандартов НЛП

Как продать идею?

11.10.2016 Легко продать физический товар. Услугу уже сложнее, а абстрактную идею еще труднее. В то же время именно с «воздушных» идей стартуют все малые и великие проекты и достижения: начиная с плана совместного отпуска с друзьями и завершая видением реализация проекта по реконструкции аэропорта. Каждый человек является «продавцом идей» в той или иной степени, даже если не осознает этого. Мы постоянно кого-то убеждаем или мотивируем.

Что же такое идея?

Идея — мысленный прообраз какого-либо предмета или явления. Когда мы говорим о том, чтобы «продать» идею, что мы подразумеваем? Прежде всего то, что когда кто-то принимает вашу идею, вы влияете на него, вызывая изменение поведения. «Продавая» идею, проект, видение, затею, вариант проведения праздника, вариант совместного отдыха, поход на конкретный фильм и так далее, мы, по сути, побуждаем слушателя к действию.

Из чего состоит идея?

С одной стороны, идея всегда абстрактна, а с другой — очень даже материальна.
  • Как минимум любая идея будет выражаться в мимике, голосе, жестах и той эмоциональной экспрессии, с которой она подается людям. Иногда уже на этом этапе происходит провал.
Если оратор сомневается в своих словах или неявно стесняется, потому что не чувствует себя достойным, предлагая идею, слушатели это быстро считывают. Наоборот, его глаза должны гореть, а в голосе и жестах сквозить искренняя уверенность и вера в себя.
  • Большая идея всегда будет содержательно раскрыта через описание ее временной линии: будущего развития этой идеи, предпосылок (причин) ее формирования, а также актуального положения дел.
Например, мотивируя друга пойти в поход, мы сначала можем рассказать ему о том, что прекрасного там нас ждет. Затем мы сравним это с предыдущим случаем, на фоне которого новая идея смотрится выгоднее. А дальше подведем итог, показывая, что нам ничто не мешает реализовать затею. С бизнес-идеями все происходит аналогичным образом.
  • Хорошая идея всегда связана с ценностями и слушателя, и говорящего. Если данной базы нет, она не будет принята. Говорящему необходимо создать и усилить резонанс между ним и другим человеком на уровне приоритетов и высших смыслов.
Важно, чтобы идея показывала слушателю, что часть его ценностей сейчас не удовлетворена, — так он почувствует «боль», как говорят маркетологи, и желание устранить проблему. Идея также должна показывать, как в будущем ценности человека могут быть реализованы в большем масштабе: больше удовольствия, больший статус, больше свободного времени, больше денег и так далее. Пусть понимание данных опорных точек любой идеи будут вам подсказкой к тому, как вести переговоры или вдохновлять других на новые свершения и проекты.
  1. Главная
  2. Направления

Без согласия на обработку данных мы не можем принять заявку на участие Закрыть

Введите данные
для записи на тренинг

Изменить настройки

Введите данные
для оплаты тренинга

Изменить настройки

Заказать обратный звонок

Карта сайта